25.02.2009
Неофициально
Это карма, наверное. Как начали писать про семейство снобОвых, так дискотека и идет без остановки.
Читать далее стоит только медийщикам/людям, которым интересно как не надо издавать прессу.
Началась история тут, все 150+ комментариев читать не обязательно, можно только финальную ветку.
Предыстория финальной ветки: мне показалась смутно знакомой обложка собственно журналогазеты F5. В выходных данных - ссылка на Flickr-автора - годичной давности работу с бесплатного фотохостинга взяли на обложку целиком. На вопросы об этом в официальном блоге издания отвечали, что работа лицензирована как свободная к некоммерческому использованию, а журналогазета распространяется бесплатно - ЗНАЧИТ ВСЕ ОК.
Я, признаться, охуел от такой наглости. В журнале есть реклама, сотрудники получают зарплату из кармана ни кого-нибудь, а Михаила Прохорова (это, если вы не в курсе, самый богатый человек в России на данный момент) - и всем рассказывают, что у них некоммерческий проект.
Я сам немного фотографирую, имею аккаунт на том же Flickr и у меня самого изредка просят разрешения на использование моих фоток задаром (хотя у меня и нет там пометки "свободно для некоммерческого использования"). То в фильм документальный, то в какой-то краудсорсовый проект. Последний пример - вот, здоровенный сайт народных новостей, статья про правильное питание . Просят - я разрешаю, не воруют ведь, цивилизованно просят, да и денег на этом не делают. Ну, продаю я эти же фотки на микростоковых фотобанках - ну и что, жмотиться теперь что ли?
Так что, прочитав в ЖЖ F5, что "автор" обложки все-все-все разрешает, я из любопытства по фликропочте у него и спросил - в курсе ли он вообще. Ну и...
No, I didn't know that. It's disappointing when they steal your work without even to ask for a favor.
Что я недрогнувшей рукой и повесил в ЖЖ. В ходе дальнейшего интерактива с хитрозадыми воришками (слово steal так и переводиться - "красть") из F5 выяснилось много интерeсного:
- дама, убеждающая всех, что журнал с рекламой - некоммерческий, потому что бесплатно раздается - цельный директор фотогалереи. неплохо, с таким то знанием правил лицензирования фоторабот.
- она же - еще и бывший директор по маркетингу цельного издательского дома. ну по крайней мере понятно, почему все издания этого ИД с этой командой недолго прожили (при том, что "ВСЕ ЯСНО", например, был очень неплохим журналом)
- работники ИЗДАНИЯ ПРО ИНТЕРНЕТ не знают, что заводить свежий жж-аккаунт чтобы притворяться сторонником своего журнала - ... ну это как публично обкакаться, примерно.
- работники ИЗДАНИЯ ПРО ИНТЕРНЕТ без спросу тащат еще и контент с башорга, и обосновывают (причастным к башоргу), что другие ведь тоже ссылок на башорг не ставят, и что "ведь f5 - дополнительная бесплатная рекламная площадка для вас". на этом месте я реально чуть не умер, ЕВПОЧЯ
- работники ИЗДАНИЯ ПРО ИНТЕРНЕТ не стесняются стирать неугодные комментарии в своей уютной жежешечке.
- вся эта история веселит не только меня, но и блоггеров Glossip, и Леонида Бершидского
Ох, половили лулзов на славу, и если бы не сдача номера, все бы вам транслировали в реальном времени.
Теперь - к пафосу (перескажу пост Starhope на пацанском).
Пока в индустрии творится такая гомосякра - это плохо для всех. Для читателя - потому что его кормят несвежим контентом, который частично еще и украден. Для журналиста - потому что создается дурнопахнущая схема работы и он вынужден в нее укладываться. Для владельца/инвестора - потому что его вложения распилятся в пыль (что подтверждается биографией команды, работающей над F5; и интересно - был ли бюджет у той обложки?). Для непричастных редакций и опять-таки читателя - потому что другие потенциальные инвесторы просто перестанут верить людям, которые придут к ним с аналогичной идеей ("а ведь это уже делали - не сработало").
В общем, медиаговно такая штука - пахнет на всю индустрию.
Мы достаем противогазы и обещаем следить за развитием событий.
На фото - запоминающийся стартовый рывок проекта F5
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий