За прошедшую неделю «Смене» довелось дважды поучаствовать в приключениях на предмет соблюдения авторского права.
Сначала сайт Newsmusic.ru (который ведет широко известный в узких кругах guruken, он же Вадим Пономарев) беззастенчиво приватизировал интервью («Смена» №2-2009) с лидером группы «Крематорий» Арменом Григоряном с официального сайта группы. Снабдил его левыми фотками и гордо вывесил на свою передовицу.
На вежливую просьбу прописать имя автора и название издания, где было опубликовано интервью, в шапке публикации этого же интервью на Newsmusic.ru, отреагировал продолжительными препирательствами, детскими обидами и легкой истерикой. Еле заставили убрать - вот какие нынче упорные музыкальные журналисты!
Номер два. Бильд-редактор «Смены» anykeen углядел попрание авторского права журналогазетой F5 (дизайн их стартовой обложки был позаимствован с Flickr, где уже год висел «для некоммерческого использования»). Лично узнав у «автора» обложки, что он и знать ничего не знает ни о каком F5, anykeen начал хохотаться об этом в ЖЖ (подчеркиваю - от своего имени, а вовсе не от лица издания).
За что представитель F5 Татьяна Куртанова тоже ужасно на «Смену» обиделась - причем именно на журнал, а не на отдельно взятого anykeen. И обида сия возымела воистину непредсказуемые последствия, о чем мы вам расскажем позже и отдельно.
Сейчас я это все к чему веду, друзья? Не к тому, что «Смена» такая на коне, в белых латах и с нимбом над головой, а все остальные СМИ – сущие воры и бездельники, вовсе нет, Боже упаси! Я - к неожиданно высокому и пафосному, уж простите:
В период, когда журналистов выгоняют на улицу целыми медиагруппами; производство дорожает, а бюджеты СМИ становятся все меньше, желание сэкономить на контенте посещает медийщиков все чаще и чаще. В период, когда все выше и выше растет градус общественной паники (а журналисты – тоже люди, позвольте напомнить), нарастает напряженность и конфликтность, а также количество необдуманных действий…
Так вот, именно в этот период, друзья, всем медиа следует быть особенно внимательными – и к авторам, и к читателям, и к профессиональной этике, и вопросам авторского права. Про необходимость достойных коммуникаций с коллегами или конкурентами и вовсе молчу.
Потому что качественные издания от желтых листков отличает именно это: умение признавать свои ошибки; умение сохранять лицо, спокойствие, и порядочность в любых условиях и при любых обстоятельствах.
Anykeen, кстати, обещал свою формулировку этих событий выложить – ждите.
Starhope не знает про еще один занятный эпизод. Если Вы искали журнал "Смена" через поисковые системы, то наверное обратили внимание на уродливый сайт в домене smena-id.ru Так вот, к журналу "Смена" этот ресурс никакого отношения не имеет.
ОтветитьУдалитьА дело вот в чем. Когда-то давно фирма "Крон" (ныне Крон-Студия) взялась делать сайт для "Смены". Но по каким-то причинам домен, на котором жил сайт, зарегистрировала на себя. Когда новая команда попросила перерегистрировать домен на "Смену", "Крон" выкатил ни много ни мало 100 тысяч (рублей, к счастью). Сами понимаете, куда после этого они были отправлены. Сайт "Смены" теперь живет на smena-online.ru, а "Крон", убрав после наших писем идентификацию с оффлайновым изданием, сохранил домен -id за собой. Типа онлайн журнал. Ну, Бог помощь. Где-там журнал - я лично не понимаю.